Базовый психолого-педагогический кабинет

Получить бесплатную консультативную профессиональную помощь (консультацию) по вопросам содержания обучения и воспитания детей, реализации их прав и законных интересов, выбора формы образования и обучения, и иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью и успешной социализацией ребенка, можно на сайте ППМС Центра

Здесь Вы можете задать вопрос психологу ППМС Центра, работающему в Мокшанском районе.

image-5527

 

На Ваш Вопрос ответит психолог

Шилов Алексей Александрович.

 

 

    [f12_captcha f12_captcha-723 captcha:image]

    Разрешаю обработку моих персональных данных

    С 1 сентября 2016 года по инициативе Губернатора Пензенской области И.А. Белозерцева региональным Министерством образования в Мокшанском районе организована работа «Базового психолого-педагогического кабинета», деятельность которого будет способствовать обеспечению доступности получения социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним.

    «Базовый психолого педагогический кабинет» (БППК) создан на базе отдела организационно-методического сопровождения, проектирования и мониторинга профилактической деятельности в образовательных организациях ППМС центра Пензенской области. Возглавляет БППК Мокшанского района психолог Шилов Алексей Александрович.

    Деятельность БППК  будет направлена на межведомственное взаимодействие в решении профилактических проблем детско-семейного неблагополучия.

    БППК оснащен компьютерным оборудованием, помещения для проведения консультаций и коррекционных занятий.

    Шилов Алексей Александрович во взаимодействии с учреждениями системы профилактики будет участвовать в профилактической деятельности муниципального района (городского округа), в частности:

    – принимать участие в работе муниципального Консилиума (в качестве модератора) и территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального района , при ее наличии (в качестве его члена);

    – осуществлять межведомственное взаимодействие по предупреждению, раннему выявлению детско-семейного неблагополучия, восстановительной работе с семьей;

    – оказывать социально-психолого-педагогическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации, в том числе детям, подвергшимся жестокому обращению, склонным к суицидальному поведению;

    – оказывать (в пределах своих компетенций) методическую помощь и поддержку специалистам организаций системы образования и других ведомств муниципального района (городского округа);

    – участвовать в организации просветительской, общепрофилактической деятельности;

    – осуществлять (по запросам образовательных организаций) индивидуальное и групповое консультирование участников образовательных отношений муниципального района (городского округа);

    – участвовать в работе школьных консилиумов;

    – принимать участие в проведении примирительных (медиативных) программ с целью разрешения конфликтных ситуаций в образовательных организациях.


    Информация о деятельности Базового психолого-педагогического кабинета в Мокшанском районе за  2017-2018 учебный год.

    В сентябре  2016 года в Мокшанском районе был создан Базовый психолого-педагогический кабинет, работу в котором ведет педагог-психолог» – Шилов Алексей Александрович. Кабинет расположен на базе МБОУ СОШ №1 р.п. Мокшан. Со всеми школами в районе были подписаны договора об их сотрудничестве с БППК  по оказанию психолого-педагогической  и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Прошло почти 2 года с момента деятельности БППК. Было проведено много работы, направленной на профилактику  и  коррекцию поведения учащихся, в форме бесед, диагностик и профилактических лекций. Работа с родителями учащихся проводилась в форме родительских собраний, консультаций индивидуальных и групповых, межведомственных консилиумов и заседаний КДН. Создана и налажена работа школьных  ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум). Создан семейный клуб «Семья-ключ к счастью», где проводились встречи с родителями и детьми. В семейном клубе проводятся встречи с детьми-инвалидами и их родителями, где родители могут получить консультацию, а дети погрузиться в волшебный мир комнаты психологической разгрузки.  Проведены семинары по обучению  социальных педагогов школ, с целью обновления работы  школьных служб примирения. Проведена комплексная диагностика по выявлению уровня агрессивности  и тревожности среди учащихся, разработана программа по коррекции эмоционального состояния учащихся. Периодически проводится профдиагностика и беседы с обучающимися с целью определения будущей профессии. Во всех школах района были проведены родительские собрания на тему «Как уберечь детей от групп смерти» и  «О важности общения родителей с детьми и семейных ценностях».

    За период 2017-18 учебного года было оказано 5909 услуг.

    Из них услуг:

    Несовершеннолетним – 3166,

    Родителям-1333,

    Специалистам-1310

    Семьям-100

    Проведено 133 профилактических групповых мероприятий, где охвачено 1590 учащихся.

    Проведено 13 межведомственных консилиума.

    В ходе работы со случаем консультативная помощь оказана 26 учащимся.

    Информация с рекомендациями психолога родителям по профилактики воспитания детей  размещалась в СМИ, а именно в районной газете «Сельская правда», в форме выступления на ВГТРК «Радио России», интервью  11 каналу «Пенза –информ».


    Памятка “О предупреждении детских суицидов”


    22 декабря 2016 года в МБОУ ООШ п. Красное Польцо психологом ППМС центра Шиловым А.А. была проведена профилактическая беседа с учащимися 5 класса, на тему «Как преодолеть стресс». Также с учащимися проведена диагностика адаптации в школе, выявляющая уровень школьной и межличностной тревожности. У большинства учащихся уровень тревожности в норме. Ребятам были рекомендованы способы преодоления тревожности.


    20 декабря 2016 года в МБОУ СОШ с .Нечаевка психологом ППМС центра Шиловым А.А. была проведена профилактическая беседа с учащимися старших классов на тему «Как повысить самооценку и обрести уверенность?». Заниженная самооценка мешает нам строить здоровые отношения и карьеру, провоцирует неврозы и зависимости. Первый шаг в преодолении любой вредной привычки – ее осознание. Когда человек принимает решение быть собой, он получает гораздо больше возможностей. Результаты проведенной с учащимися диагностики по определению уровня агрессивности и враждебности показали, что уровень агрессивности у учащихся в пределах нормы.


    %d0%bc%d0%b1%d0%be%d1%83-%d1%81%d0%be%d1%88-1-%d0%ba%d0%bb-%d1%87%d0%b0%d1%81-6-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%8121-11-16_800
    image-5528

    21 ноября 2016 года на базе МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан был проведен классный час с учащимися 6 «Б» класса  на тему «Умеем ли мы быть внимательными друг к другу?» С ребятами была проведена диагностика по определению уровня толерантности, после которой каждому индивидуально психологом были даны рекомендации, в каком направлении  нужно работать над собой, чтобы заслужить уважение окружающих.

     


    25 ноября 2016 года на базе МБОУ СОШ №2 им. А. Г. Малышкина р. п. Мокшан психолог ППМС центра г. Пенза Шилов А. А. принял участие в  профилактическом мероприятии с выступлением на тему «Селфи – болезнь и зависимость». Он рассказал о том, что ученые выделяют три стадии болезни: эпизодическую, острую и хроническую. Лечения не существует, но есть рекомендации психологов, как не попасть в зависимость от «селфимании».

     


    %d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82-%d1%81%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b8%d0%bb%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d1%83%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%b4%d0%be
    image-5529
    29 ноября 2016 года
    на базе МБОУ ООШ п. Красное Польцо в с. Богородское прошла встреча с родителями учащихся, в ходе которой обсуждался вопрос  предупреждения детских суицидов. Родителям было рекомендовано обращать внимание на следующие психофизические состояния детей:

    – устойчиво сниженное настроение;

    – высокий уровень тревоги;

    – чувство вины.

    При первых малейших подозрениях нужно открыто и деликатно  поговорить с подростком, выслушать его, а затем обратиться к психологу.

     



    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять