Государственная итоговая аттестация

Информационные плакаты по ЕГЭ-2017 года

Приказ Министерства образования Пензенской области от 08.11.2016 № 435/01-07 «Об определении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в Пензенской области в 2017 году» скачать

Проведение итогового сочинения (изложения) в Пензенской области в 2016/2017 учебном году:

Приказ Министерства образования Пензенской области от 03.12.2015 № 431/01-07 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Пензенской области от 02.12.2014 № 503/01-07». скачать

Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Пензенской области в 2016-2017 учебном году. скачать

— Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в Пензенской области в 2016-2017 учебном году. скачать

— Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в Пензенской области в 2016-2017 учебном году. скачать

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разработала сроки обработки экзаменационных работ и апелляций.

График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году

График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА-9 и ГИА-11в 2017 году

В 2017 году в Мокшанском районе единый государственный экзамен будут сдавать 110 выпускников текущего учебного года. В срок до 01 февраля 2017 года включительно  каждый выпускник должен подать заявление, в котором указывает выбранные учебные предметы.

Условием допуска к ГИА является получение положительной отметки за итоговое сочинение, которое проводится:

07 декабря 2016 года, 01 февраля 2017 года, 03 мая 2017 года.

Впервые выпускники прошлых лет будут допускаться к сдаче ЕГЭ в досрочный период (март-апрель) и в дополнительный период (сентябрь).

При подаче заявления выпускник прошлых лет подает

— оригинал и копию паспорт (развороты: с фотографией и регистрацией);

— оригинал и копию аттестата о среднем общем образовании или оригинал и

копию диплома о средне профессиональном образовании.

Место регистрации выпускников прошлых лет:

— региональный центр обработки информации и оценки достижений учащихся Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития  Пензенской области» (г. Пенза, ул. Попова, 40, 4 этаж)

П Р О Е К Т

расписания Единого государственного экзамена на 2017 год

                Досрочный период

23 марта (чт.) География, информатика и ИКТ
27 марта (пн.) Русский язык
29 марта (ср.) История, химия
31 марта (пн.) Математика Б П
3 апреля (пн.) Иностранные языки (устно)
5 апреля (ср.) Иностранные языки, биология, физика
7 апреля (пт.) Обществознание, литература
10 апреля (пн.) Резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (уст), история
12 апреля (ср.) Резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология
14 апреля (пт.) Резерв: русский язык, математика Б, П.

                                      Основной этап

29 мая (пн) География, информатика ИКТ
31 мая(ср) Математика Б
2 июня (пт) Математика П
5 июня (пн) обществознание
7 июня (ср) Физика, литература
9 июня (пт) Русский язык
13 июня(вт) Иностранные языки, биология
15 июня (чт) Иностранные языки (устно)
16 июня (пт) Иностранные языки (устно)
19 июня (пн) Химия, история
20 июня (вт) Резерв: география, информатика ИКТ
21 июня (ср) Резерв: литература, химия, физика, обществознание
22 июня (чт) Резерв: биология, история, иностранные языки
23 июня(пт) Резерв: иностранные языки
28 июня (ср) Математика П, Математика Б
29 июня (чт) Резерв: русский язык
1 июля (сб) Резерв по всем предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

5 сентября(вт) Русский язык
8 сентября (пт) Математика Б
13 сентября (ср) Резерв: русский язык
16 сентября (сб) Резерв: русский язык, математика Б

АНАЛИЗ итогов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в Мокшанском районе в 2016 году

Итоги ОГЭ 2016г.

Расписание ОГЭ 2016г.

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения)

Бланк регистрации на сочинение

Бланк записи

Протокол проверки итогового сочинения (изложения)

Приказ МОН №10 от 16 января 2015г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 № 1394»

Порядок проведения ГИА

Письмо УОКОО от 12.08.2015 № 10-518 О регистрации Порядка ГИА-9 Минюстом России и о порядке проведения ГИА-9 в 2016 и 2017 году

Приказ о внесении изменений в Приказ МОН №10 от 16 января 2015г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 № 1394»

ГИА проводится в формах: основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее ГВЭ).

ОГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ — форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

огэ 2016  егэ 2016

 

ГВЭ — форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА (резервные дни).

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему предмету.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

Участники ОГЭ и (или) их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

Конфликтная комиссия при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия предъявляет указанные материалы участнику ОГЭ (при его участии в рассмотрении апелляции).

Участник ОГЭ (для участника ОГЭ, не достигших возраста 14 лет, в присутствии родителей (законных представителей)) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

Единый государственный экзамен

Единый государственный экзамен проводится с целью создания системы объективной оценки подготовленности выпускников общеобразовательных организаций, поступающих в вузы. Масштабы участия выпускников в ЕГЭ ежегодно увеличиваются.

В последние годы наблюдается усиление процесса реформирования в сфере правового регулирования образовательных отношений. Государство энергично модернизирует сферу образования, внося при этом значительные изменения в законодательство в сфере образования. Принципиальные коррективы коснулись, прежде всего, системы оценки качества знаний выпускников школы.

ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, и проводится с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Задачами единого государственного экзамена являются:

  • расширение доступности высшего образования благодаря введению однотипных экзаменов для всех выпускников общеобразовательных школ и их параллельного участия в заочном конкурсном отборе сразу в несколько вузов;
  • совершенствование системы и практики финансирования высших учебных заведений на основе рыночной состязательности между ними за прием лучших студентов;
  • снижение психологической нагрузки на выпускников общеобразовательных организаций за счет упразднения приемных экзаменов в вузы;
  • объективизация и унификация требований к общеобразовательной подготовке поступающих в вузы;
  • стимулирование деятельности педагогических коллективов общеобразовательных организаций по улучшению качества учебного процесса за счет объективной и независимой сравнительной оценки результатов общеобразовательной подготовки выпускников школ.

Дискуссии о пользе и недостатках ЕГЭ начались с момента его внедрения в систему образования и длятся по сегодняшний день. Так, ЕГЭ имеет несколько преимуществ перед другими формами контроля.

Объективность.

Использование ЕГЭ в качестве выпускного экзамена в средней школе и его результатов для поступления в высшие учебные заведения имеет ряд преимуществ перед традиционными устными и письменными экзаменами. Прежде всего, это объективность оценивания. В системе ЕГЭ отсутствует преподаватель, который проверяет знания выпускника, т.е. исключается субъективный момент (неприязнь к учащемуся, заинтересованность в хороших показателях, плохое настроение, самочувствие преподавателя и др.) при выставлении оценки. Благодаря стандартизации единой форме предъявления контрольно-измерительных материалов (КИМов) и единого метода обработки полученных результатов достигается высокий уровень объективности оценивания учебных достижений выпускников.

Надежность.

Разработка тестов и анализ результатов тестирования в соответствии с принципами классической или современной теориями тестов позволяют обеспечить точность и надежность оценивания уровня учебных достижений. Чтобы это преимущество ЕГЭ могло быть реализовано, КИМы должны включать тестовые задания, которые прошли экспертную оценку и были апробированы на репрезентативной выборке испытуемых.

Достоверность.

Тестовые технологии могут обеспечить достоверные результаты, свободные от фальсификации и искажения. Нельзя не согласиться, что «без обеспечения высокой достоверности единого экзамена, без гарантий его информационной безопасности невозможно завоевать доверие к результатам ЕГЭ, что, безусловно, резко снизит эффективность этого нововведения».

Выделяют ряд возможностей, которые могут способствовать снижению достоверности. Это рассекречивание, подставка, подсказка, подтасовка.

Чтобы не произошло рассекречивания КИМов, существует система информационной безопасности, которая защищает тестовые материалы от преждевременного доступа.

Один из возможных способов защиты это создание большого банка калиброванных тестовых заданий и обеспечение свободного доступа к этому банку (например, через Интернет или печатные издания). Знакомство учащихся с множеством заданий банка позволит им лучше подготовиться к сдаче теста. Для самого экзамена формируются многочисленные варианты теста в компьютерном режиме из существующего банка заданий (калиброванных) индивидуально для каждого испытуемого.

Преимуществом единого государственного экзамена является то, что абитуриент из любой части страны может поступить в ведущий вуз Российской Федерации. Действительно, документы для поступления абитуриенты могут рассылать по почте, затем отслеживать свою позицию в рейтинге по интернет-сайтам высших учебных заведений. Тем самым абитуриент может попытаться поступить в самые престижные вузы страны.

Участниками ЕГЭ являются:

  • обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (выпускники текущего года);
  • обучающиеся образовательных организаций начального профессионального и среднего профессионального образования, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ;
  • выпускники образовательных организаций прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем общем, начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек;
  • граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в образовательных организациях иностранных государств.

Выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением и образовательных организаций уголовно-исполнительной системы, а также выпускники с ограниченными возможностями здоровья вправе сдать ЕГЭ на добровольной основе.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных организаций.

В целях организации и подготовки проведения ЕГЭ Рособрнадзор выполняет следующие функции:

  • организует разработку и экспертизу контрольных измерительных материалов (КИМ), в том числе ответов на задания с выбором ответа и с кратким ответом и критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом;
  • организует обеспечение государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации экзаменационными материалами;
  • ежегодно определяет сроки, единое расписание и продолжительность проведения ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету;
  • осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение ЕГЭ;
  • организует осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ;
  • организует формирование и ведение федеральных баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;
  • осуществляет контроль за проведением ЕГЭ, в том числе в форме выездных (инспекционных) и камеральных проверок соблюдения установленного порядка организации и проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации.

Организационное и технологическое обеспечение организации и проведения ЕГЭ на федеральном уровне осуществляется уполномоченной Рособрнадзором организацией.

В целях обеспечения проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, проводят мероприятия:

  • по организации и обеспечению деятельности комиссий, создаваемых в субъекте Российской Федерации, а также подготовке специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ;
  • определению организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе мест регистрации на сдачу ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ и распределения между ними участников ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов первичной обработки информации (ППОИ), перечня труднодоступных и отдаленных местностей субъектов Российской Федерации;
  • организации информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ, в том числе по вопросам подачи и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ через образовательные учреждения и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. А также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» и ведения раздела на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (или отдельного сайта), посвященного вопросам проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации;
  • обеспечению формирования и ведения баз данных субъектов Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;
  • обеспечению соблюдения режима информационной безопасности при доставке, хранении и использовании экзаменационных материалов;
  • обеспечению соблюдения установленных сроков и порядка обработки экзаменационных работ участников ЕГЭ и проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом;
  • обеспечению ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ, в том числе определяют сроки и порядок ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету; осуществлению контроля за ознакомлением участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ в установленные сроки, обеспечению информирования участников ЕГЭ о решениях государственной экзаменационной комиссии и конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации по вопросам изменения и (или) отмены результатов ЕГЭ;
  • организации оформления и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ участникам ЕГЭ в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации.

Для организации и проведения ЕГЭ ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.

Итоговая оценка качества освоения основной образовательной программы начального общего образования

В начальных классах (1-4) обучающие не проходят ГИА и ЕГЭ.

При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
  • обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;
  • коммуникативных и информационных умений;
  • системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательной организацией.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

  • ценностные ориентации обучающегося;
  • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.